У Вас есть вопросы?
shkolarost@gmail.com
Школа Роста Школа Роста
  • Главная
  • Тренинги
  • Стратегия успеха
    • Создай историю успеха
    • Построй компанию мечты
  • О нас
  • Интересно
    • Видео
    • Важное о бизнесе
  • Контакты
    • Главная
    • Тренинги
    • Стратегия успеха
      • Создай историю успеха
      • Построй компанию мечты
    • О нас
    • Интересно
      • Видео
      • Важное о бизнесе
    • Контакты

    Статьи

    • Главная
    • Статьи
    • 10 принципов успешной стратегии

    10 принципов успешной стратегии

    • Категория Статьи
    • Дата 24 июля, 2015
    10 принципов успешной стратегии

    Стратегическое видение будущего успешной компании необходимо как кислород. Это алгоритм действий и путь развития, который гарантирует достижение желаемых целей.

    Известный ученый в области стратегического менеджмента М. Портер предлагает 10 принципов разработки успешной стратегии:

    1 Приоритетными должны быть стратегические действия, укрепляющие конкурентные позиции предприятия в долгосрочной перспективе. Такой подход в перспективе приведет к высоким финансовым показателям. Кроме того, он способствует укреплению долгосрочных конкурентных позиций, что дает новые преимущества;

    2 Быстро реагируйте на изменения рыночной ситуации и требования потребителей, технологические инновации и новые инициативы конкурентов. Если предприятие вовремя не успеет выявить новые потребности рынка, то часть прибыли будет потеряна. Однако если оно не является лидером на рынке, то риск понести убытки, связанные с просчетами менеджеров, гораздо меньше. Долгосрочные стратегические намерения предприятия по повышению качества продаваемых товаров или достижению максимально низких издержек должны осуществляться при условии, что этим же занимаются и конкуренты;

    3 Инвестируйте в создание устойчивого конкурентного преимущества. Получение конкурентного преимущества – единственный надежный способ достичь прибыльности выше средней по отрасли. Однако при этом необходимо учитывать размеры предприятия. Крупные должны проводить агрессивно-наступательную стратегию для завоевания конкурентного преимущества и агрессивно-оборонительную – для его удержания. Мелкие должны найти «золотую середину», которая позволит избежать ухудшения финансово-хозяйственного состояния;

    4 Избегайте стратегий, рассчитанных на успех лишь в благоприятных условиях. Поскольку конечный результат нововведений предсказать заранее со 100%-й вероятностью невозможно, то целесообразно разрабатывать стратегию, позволяющую справиться с ситуацией при неблагоприятном развитии событий на рынке;

    5 Адекватно оценивайте амбиции и способности конкурентов. Особенно опасны конкуренты, которым нечего терять, или, когда их благополучие под угрозой;

    6 Атаковать слабых конкурентов гораздо безопаснее и прибыльнее, чем сильных. Наступление на крупного конкурента может обернуться поражением, так как он готов к отпору, располагает для этого достаточными финансовыми ресурсами и конкурентным преимуществом;

    7 Не снижайте цены, не имея ощутимого преимущества по издержкам. Долгая ценовая война может сказаться на финансовом состоянии;

    8 Добивайтесь максимального отрыва от конкурентов по качеству товаров и услуг либо потребительским свойствам. Незначительные различия между товарами разных предприятий покупатели могут и не заметить;

    9 Избегайте промежуточных стратегий, возникающих при попытке следовать двум противоположным стратегиям одновременно (например, лидерства по издержкам за счет дифференциации или охвата всего рынка и его отдельных сегментов). Компромиссные стратегии редко дают предприятию конкурентное преимущество или отличительную конкурентную позицию. Умело проводимая стратегия оптимального сочетания цены и качества представляет собой единственное исключение из этого правила. Обычно предприятия, выбирающие компромиссные стратегии, добиваются среднего уровня издержек, средней степени дифференциации товаров, среднего имиджа и репутации и, соответственно, занимают среднее положение на рынке с весьма незначительными шансами прорваться в лидеры;

    10 Агрессивные попытки захватить долю рынка конкурентов приводят к обострению ситуации в отрасли и к маркетинговой «гонке вооружений» или ценовой войне, что убыточно для всех.

     

        Процесс разработки стратегии  дело серьезное, от этого зависит судьба компании. В практике нашей деятельности зачастую компании не могут представить путь своего развития без помощи и объективной оценки со стороны. Отсутствие стратегии приводит к нарушению всей управленческой системы, которая должна обеспечить прибыль.

     

    • Tweet

    Предыдущая новость

    Working
    24 июля, 2015

    Следующая новость

    Вечер живого общения
    17 августа, 2015

    Leave A Reply Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    • Камерные встречи
    • Построй компанию мечты
    • Создай историю успеха
    • Курсы

    logoshkola

    +7 777 33 01 408

    shkolarost@gmail.com

    Мастер-класс - mk.shkolarosta.kz

    Школа Роста. Разработка и поддержка сайта - ТОО "Инверсия"