У Вас есть вопросы?
shkolarost@gmail.com
Школа Роста Школа Роста
  • Главная
  • Тренинги
  • Стратегия успеха
    • Создай историю успеха
    • Построй компанию мечты
  • О нас
  • Интересно
    • Видео
    • Важное о бизнесе
  • Контакты
    • Главная
    • Тренинги
    • Стратегия успеха
      • Создай историю успеха
      • Построй компанию мечты
    • О нас
    • Интересно
      • Видео
      • Важное о бизнесе
    • Контакты
    • Главная
    • Бизнес статьи
    • Стратегия развития компании

    Стратегия развития компании

    • АвторКумыкова Карлыга

    Если вы хотите разработать стратегию компании, начать надо будет со сбора и анализа всей необходимой информации. SWOT – анализ – это основа поиска стратегии. Вся собранная вами информация делится на 4 категории: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Сильные и слабые стороны – это анализ внутренней среды компании, а возможности и угрозы – внешней. Помните о том, SWOT – анализ –это всего лишь описание состояния вашей компании. По отношению всего описанного нужно будет принимать меры.

    Преимущества SWOT анализа заключаются в том, что он позволяет достаточно просто, в правильном разрезе взглянуть на положение компании, товара или услуги в отрасли, и поэтому является наиболее популярным инструментом в управлении рисками и принятии управленческих решений.

    Результатом проведения SWOT анализа предприятия является план действий с указанием сроков выполнения, приоритетности выполнения и необходимых ресурсов на реализацию.

    Рекомендуется проводить SWOT анализ минимум 1 раз в год в рамках стратегического планирования и при формировании бюджетов.

    Каким я хочу видеть свой бизнес?

    Система целеполагания состоит из миссии, стратегических намерений, стратегических целей и стратегических проектов.

    При создании миссии ответьте на вопросы:

    • В чем состоит высшая цель компании?
    • В чем смысл существования компании?
    • Каким образом продукция или услуга компании улучшают жизнь клиентов?
    • В глазах наших клиентов чем мы отличаемся от конкурентов?

    С помощью ясно сформулированной миссии сотрудникам компании будет гораздо проще сплотиться для достижения общих целей. Да и процесс привлечения в компанию самых подходящих для нее специалистов значительно облегчится. В компанию станут приходить специалисты, ценности которых будут соответствовать миссии компании.

    Формулировка миссии должна пониматься всеми однозначно и легко запоминаться, включая клиентов.

    Видение — будущее компании. Видение связано с определенным горизонтом, 3-5 лет или больше (как сами решите), описание желаемого результата. Видение должно вдохновлять сотрудников на активную работу. При формировании видения, начните с ценностей, они зададут вектор движения, т.к. являются фундаментом компании. Формирование видения – задача лидера.

    Стратегические цели фиксируют видение и определяют путь движения компании на долгосрочном горизонте, являясь маяком для оперативного планирования и постановки целей для подразделений компании.

    На практике почти не встречаются компании с четко определенными стратегическими целями. Встречаются иногда просто провозглашенные цели без увязки с миссией и видением. Цели эти так и остаются просто лозунгами.

    Все изменения, определенные после выявления стратегических ограничений, воплощаются через стратегические проекты. У нас в стране проблема – не умеют управлять проектами. Надо учиться!

    Система целеполагания состоит из показателей и целей стратегических и оперативных, целей и показателей деятельности специалистов.

    Оперативный компонент системы целеполагания формируется на год, включает финансово-экономические показатели, показатели бизнес-процессов и показатели деятельности компании на рынке. Оперативный уровень планирования должен ориентироваться на стратегические цели. На практике, к сожалению, этого не происходит, поэтому происходит борьба за выживание.

    Все это сказывается на мотивации персонала, не обеспечивает согласованности подразделений (плохое взаимодействие) и происходит перекладывание вины друг на друга. Не создается созидательная и благоприятная атмосфера в компании.

    Без системы целеполагания, компания работает нестабильно в режиме бесконечного «тушения пожаров». Без системы целеполагания вы не определитесь ни с организационной структурой, ни с бизнес-процессами, ни с корпоративной культурой.

    Стратегия – это план действий и, если вы строите свой бизнес всерьез и надолго, это просто необходимо, иначе вы будете влачить жалкое существование и еле сводить концы с концами.

    Стратегия совершенно необходима в любом серьезном начинании, так как под ней подразумевается наличие плана действий, нацеленного на реализацию определенных целей и достижение успеха. Это должен понимать каждый, кто рассчитывает осуществить свои планы.

    Хорошая стратегия подразумевает умение честно и открыто признать трудности и проблемы, с которыми сталкиваетесь, и выработать конкретные методы их преодоления. И чем серьезнее проблема, тем эффективнее и четче хорошая стратегия фокусирует и координирует усилия и ресурсы организации с целью нанесения мощного удара по конкурентам или ради обеспечения любого другого нужного результата.

    Любая хорошая стратегия (по Ричарду Румельту) состоит из: диагностики настоящего положения дел в компании (не только определение проблем, но и причины), направляющей политики — общий подход, выбранный для преодоления препятствий, выявленных в процессе диагностики, согласованных мер, необходимых для реализации направляющей политики.

    Многие руководители, приняв направляющую политику за стратегию, на этом останавливаются. И совершают большую ошибку. Хорошая стратегия предполагает действие, а ее ядро непременно включает в себя конкретные меры.

    Термин «стратегический» предусматривает согласованную реакцию на выявленную важную проблему. В отличие от отдельных средств или целей, стратегия представляет собой набор

    последовательных аналитических мероприятий, концепций, методик, аргументов и действий, призванных найти такое решение проблемы, которое позволит серьезно повлиять на ситуацию и исправить ее.

    Любая эффективная стратегия предусматривает наличие скоординированных мер, рабочих методик и ресурсов, которые направляются на достижение конкретного результата.

    Если компания преследует противоречивые цели или вообще их не имеет, то выделение ресурсов на задачи, не связанные с главной целью, и на удовлетворение не согласующихся друг с другом интересов – ведет к потере ресурсов, нецелевому использованию средств.

    Хорошая стратегия позволяет определить новые источники скрытых сил и слабые стороны — ограничения.

    Как анализировать ограничения (проблемы)? Лучше всего проведением «Мозгового штурма» с привлечением всех главных специалистов и начальников подразделений. Честно описывая ограничения, они поймут, что изменения необходимы в компании и активно включатся в работу по разработке и внедрению.

     

    По всем вопросам пишите, звоните. Будем рады помочь и просто пообщаться.

    тел. +7 7142 56 87 29, +7 777 3301408

    shkolarost@gmail.com

    • Tweet

    Предыдущая новость

    Каким вы хотите видеть свой бизнес?
    25 августа, 2017

    Следующая новость

    Женщины за энергию будущего
    5 сентября, 2017

    Вам может понравиться

    • 28 августа, 2018
    • 9 августа, 2018
    • 22 июня, 2018
    • Камерные встречи
    • Построй компанию мечты
    • Создай историю успеха
    • Курсы

    logoshkola

    +7 777 33 01 408

    shkolarost@gmail.com

    Мастер-класс - mk.shkolarosta.kz

    Школа Роста. Разработка и поддержка сайта - ТОО "Инверсия"